Лекотека

Уважаемые родители! В помещении детского сада № 35 начала функционировать лекотека. Слово «ЛЕКОТЕКА» произошло от шведского слова leco – «игрушка» и греческого theke – «хранилище», т.е. коллекция игрушек. Лекотеки используют семейно- централизованную игру для включения детей с особыми нуждами в социум, во взаимодействие с окружающим миром. Важность игры для развития ребенка хорошо известна, но даже сейчас родители не всегда знают, как надо играть с ними.

ИГРА - увлекательное освоение окружающего мира, удовольствие как для ребенка, так и для родителей

В Лекотеку принимаются дети, не посещающие детские сады по состоянию здоровья или развития!!!

Занятия в Лекотеке проходят БЕСПЛАТНО!

Цель лекотеки: обеспечивать психолого -педагогического сопровождения детей от 1до 7 лет с особыми нуждами для социализации, формирование предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Задачи лекотеки:

1.Осуществлять социальную адаптацию детей с особыми нуждами, их родителей (законных представителей).

2. Реализация образовательной программы исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с особыми нуждами.

3. Проводить психопрофилактику, психотерапию и психокоррекцию средствами игры у детей с особыми нуждами.

4.Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с членами семьи ребенка

5. Обучать родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми с особыми нуждами. Оказывать помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств в общении с ребенком.

Организация деятельности.

    Методы и подходы деятельности лекотеки определяются: индивидуально-ориентированной программой сопровождения ребенка, разрабатываемой специалистами, на основе существующих методов и техник коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Игра - основной метод лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы.

Основными формами работы с ребенком и семьей является индивидуальный и групповой игровой сеанс, консультации, тренинги, мастер-классы, беседы и др.

Индивидуальная работа.

В ходе комплексного диагностического обследования составляется индивидуальное планирование коррекционно-развивающей работы с ребенком, на основании диагностики специалистов. Программа составляется индивидуально для каждого ребенка и семьи.

Групповая работа.

Основные цели групповых занятий: содействие успешной социализации ребенка, способствование взаимодействию ребенка с другими детьми, родителями. Контакт со сверстниками дает ребенку дополнительные впечатления, новые эмоциональные переживания, развивает его подражательные способности, стимулирует интерес и доброжелательные отношения к другим людям. Так же способствует повышению активности ребенка, развитию коммуникативной, социальной и эмоциональной сфер, развитию когнитивных навыков и навыков самообслуживания.

Участники образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса в лекотеке являются дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители), учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель

  Пребывание ребенка в лекотеке в удобное для него и родителей время.

  Занятия с детьми проходят в индивидуальной и групповых формах и в обязательном присутствии родителей.

    При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать лекотеку, предусмотрены выезды специалиста на дом.

Программное содержание:

1. Развитие речи.

    Развитие и обогащение словаря.

    Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

    развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа;

    коррекция произносительной стороны речи;

    работа над слоговой структурой слова;

    совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

    Обучение элементам грамоты.

    Развитие связной речи и речевого общения.

    2. Познавательное развитие

    Сенсорное развитие (глазомер, восприятие, цветоощущение).

    Развитие психических функций:

    слуховое внимание;

    зрительное внимание;

    память;

    мышление;

    воображение.

    Ознакомление с окружающим миром.

    Ознакомление с художественной литературой.

    Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

    Развитие двигательных навыков

    Формирование схемы тела.

    Развитие крупной моторики и пространственной ориентации.

    Развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации.

    Развитие интереса к подвижным играм.

    Развитие социальных навыков

    Развитие речевой коммуникации.

    Развитие мотивации и навыков участия в коллективных играх.

    Формирование умения удерживать правила и следовать им.

    Формирование адекватного поведения в ситуациях группового занятия.

    Развитие представлений о себе, своих эмоциональных состояниях, потребностях и желаниях.

    Формирование способности положительно реагировать на других детей.

    Расширение круга предметно-игровых действий.

    Формирование навыков самообслуживания, трудовое воспитание.

    Развитие творческой деятельности

    Обучение детей внимательно слушать инсценировки сказок и воспроизводить по подражанию действия отдельных героев.

    Привлечение детей к участию в инсценировках, праздниках, утренниках, проводимых в детском саду.

    Формирование положительного отношения к продуктивной деятельности и ее результату.

    Обучение действовать по подражанию.

    Ознакомление детей со свойствами материалов (соленого теста, пластилина, глины, красок, бумаги, картона, клея) и оборудования для   изобразительной деятельности.

    Побуждение детей участвовать в создании совместных поделок.

    Развитие фантазии и креативности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 г.Челябинска (структурное подразделение)

Лектоека работает по адресу: 454028 г. Челябинск, ул.Н.Ковшовой, д.5, Т.269-19-55 или 269-17-20

Заведующий: Кишканова Ирина Александровна

Руководитель структурного подразделения: Кузнецова Анна Евгеньевна